|
Разделы сайта: Главная Дизайн Потолки Стены Обои Полы Штукатурка Арки Перегородки Окна Жалюзи Двери Решетки Лестницы Кафель Сантехника Балконы Электромонтаж Кондиционеры Инструменты Оборудование Строительство |
Автоматические ворота в вашем доме
Представим себе две ситуации с одинаковым началом, но разным финалом. Вариант первый. Владелец коттеджа после напряженного трудового дня возвращается домой. Мечтая о тех радостях, которые сулит уютный вечер у домашнего камина, он все сильнее жмет на педаль газа… И на въезде в поселок… упирается в футуристическое сооружение из ржавых труб с противовесом в виде привязанного проволокой бетонного блока. Это чудовище по какой-то непонятной ошибке называют у них шлагбаумом. Что дальше? Увы, водитель вынужден вылезать из теплого салона машины под мелкий осенний дождичек в промозглый осенний вечер и, «жизнерадостно» чавкая ботинками по мокрой глине, поднимать это «чудо техники». А потом, проехав, снова возвращаться в машину и еще раз проделывать те же манипуляции, но уже в обратном порядке. Причем эти же процедуры, скорее всего, придется повторить еще дважды: открыть ворота на свой участок, а потом – открыть ворота гаража. В итоге – испорченное настроение, мокрые ботинки и брюки, грязь в машине, насморк и прочие неприятности… Но существует и второй вариант. Владелец подъезжает к коттеджному поселку и, еще не доехав до шлагбаума (или ворот), нажимает на одну из кнопок радиобрелока, вставленного в специальный кармашек на панели приборов. Шлагбаум услужливо поднимает стрелу (или массивные стальные ворота предупредительно откатываются в сторону). Практически не снижая скорости, автомобиль проезжает дальше, а ворота закрываются самостоятельно. Подкатывая к своему участку, владелец нажимает вторую кнопку, и красивые чугунные ворота гостеприимно распахиваются. Нажав третью кнопку на брелоке, владелец «заставляет» гаражные ворота пропустить машину внутрь и спокойно выходит из нее в теплое, сухое и светлое помещение гаража. Причем не надо ничего закрывать – все само закроется и запрется. Остается только надеть любимый халат и уютно расположиться у камина с рюмочкой ароматного коньяка. Не правда ли – приятная перспектива? А ведь на деле – все просто: шлагбаум и ворота открываются электроприводами, управляемыми «умной» электроникой. Вот и давайте рассмотрим более подробно, что же сегодня есть на рынке систем управления автотранспортом и гаражной автоматики. Шлагбаумы
Для российских условий лучше использовать шлагбаумы с электромеханическим приводом – это обеспечивает повышенную устойчивость к отрицательным температурам (в сравнении с электрогидравлическими аналогами). На отечественном рынке наиболее известны cледующие компании, производящие шлагбаумы: NICE, САМЕ, ISEO, FAAC, NOVOTECNICA, MAGNETIC, MARANTEC и другие. Въездные ворота
Чтобы управлять воротами, на них ставят электроприводы. Современные приводы ворот можно устанавливать на самые разные ворота, их подразделяют на несколько категорий.
• для частного применения; • для промышленного применения (высокая нагрузка). По способу установки: • для наружной установки; • для скрытой установки. По механизму привода: • электромеханический привод (электромеханический редуктор); • электрогидравлический привод. Здесь надо подчеркнуть, что в принципе можно установить привод даже на древние чугунные ворота (приводы скрытой установки), не нарушая их естественного облика и дизайна. По способу открывания ворот и их типу: • приводы для распашных ворот; • приводы для сдвижных ворот; • приводы для гаражных ворот (подъемно-поворотные и секционные). Приводы для распашных ворот Приводы распашных ворот большинства компаний можно разделить на два основных типа: скрытой и наружной установки. Для наружной установки используются линейные или рычажные приводы.
Их основные достоинства – высокая степень защиты и безопасности, причем движение створки происходит вдоль ограды. То есть, в отличие от распашных ворот, не нужно отдавать кусок участка под громоздкие ворота. В ассортименте большинства компаний есть приводы для сдвижных ворот до 600 кг и до 2500 кг. Кстати, в описанном примере номер два (помните, в начале статьи) на въезде в коттеджный поселок мы «поставили» именно такие ворота. Приводы для гаражных ворот
Подъемно-поворотные (односекционные) – представляют собой единую жесткую секцию, приводимую в движение электромотором с использованием системы рычагов и/или противовесов. Секция поворачивается параллельно земле и сдвигается вверх под потолок гаража. Многосекционные – несколько секций, связанных между собой шарнирными соединениями и сдвигающихся по направляющим под потолок или на боковую стену гаража.
Из чего они сделаны? При желании можно установить стальные, алюминиевые, деревянные секционные ворота, стальные пластинчатые ворота со слоем утеплителя, гофрированные, с обработкой «под дерево», отштампованные. Заказчик может купить только привод гаражных ворот (фирмы NICE, CAME, ISEO, NOVOTECNICA, MARANTEC и др.), а сами ворота изготовить по специальному заказу (с учетом требований приводов и их мощностей). Можно также заказать весь комплекс в целом – к примеру, привод и ворота фирмы «ХЁРМАНН» или «ТЕКЛА». Ворота THERMOLINE можно поставить в любой комплектации в зависимости от желания клиента и технических требований объекта, где производится установка ворот. Подъемные цепи или подъемные барьерыВ тех местах, где необходима достаточно серьезная преграда на въезде/ выезде, но нет возможности установить ворота, можно применить автоматические подъемные цепи или подъемные барьеры. Автоматические подъемные цепи представляют собой две мощные тумбы с электромотором и натягивающейся между ними цепью. В сложенном состоянии цепь опускается в специальный желоб между тумбами, что позволяет проехать автомобилю. Цепь состоит из двух частей, соединенных мощным замком, то есть ее можно легко убрать, например, в случае аварии или отключения питания. Наиболее известны в России цепи компании CAME. Еще один вариант – автоматические противоштурмовые барьеры: складывающиеся «в пол» электрогидравлические подъемные секции высотой от 35 до 65 см разной ширины. Как всем этим управлять?Для этого существует «умная» электроника. Посмотрим, какой выбор управляющих «заклинаний» есть у хозяина. Способы управления: • дистанционное управление по радиоканалу (радиобрелок с фиксированным или «плавающим» кодом);
• дистанционное управление с выносной или переносной (для NICE) клавиатуры;
• управление c выносного ключевого устройства или простой кнопки;
• управление внешней Системой Управления Доступом (СУД) – радиочастотные PROX-метки, PROX-карты, инфракрасные брелоки, магнитные карты, электронные ключи и другие идентификаторы. Управление по радиоканалуЭтот способ – один из самых распространенных. Для него требуется установка рядом с исполнительным устройством (шлагбаум, привод ворот, подъемные цепи и др.) радиоприемника, подключенного к логическому блоку, и наличие у хозяина передатчика (брелока), позволяющего посылать сигнал на расстоянии. Существуют многоканальные брелоки, позволяющие управлять сразу несколькими устройствами, нажимая последовательно на разные кнопки (как у нашего счастливого водителя, который сначала открыл шлагбаум, потом – ворота на участок, а затем и гараж). Достоинства:• Большая дальность. • Относительная дешевизна. • Простота управления. • Не надо выходить из автомобиля. Недостатки:• Низкая защита от интеллектуального взлома у брелоков с фиксированным кодом (сигнал можно поймать и записать). Управление с клавиатурыВ ассортименте компании NICE есть дистанционная радиочастотная клавиатура, не требующая подключения по кабелю (можно даже установить ее в машине). В этом случае перед заграждением устанавливается специальная кодонаборная клавиатура со встроенным ключевым устройством или без него. Для открывания прохода надо либо набрать код, либо повернуть ключ. Достоинства:• Невысокая цена. • Возможность использовать код или ключ на выбор. Недостатки:• Надо выходить из машины. • Невысокая степень защищенности. Управление с помощью бесконтактных картТакое оборудование используется в Системах Управления Доступом и является одним из самых современных (и сложных). Чтобы им пользоваться, в коттеджном поселке должна быть мощная компьютеризированная служба охраны, внимательно отслеживающая окружающую обстановку. Наиболее известные фирмы-производители этой техники – MOTOROLA Corp. (США), HID Corp. (США), Tag. Master AB (Швеция) и пр. Сам процесс может выглядеть приблизительно следующим образом: владелец медленно подъезжает к воротам и, опустив стекло машины, подносит электронную пластиковую карточку к маленькой коробочке на выносном пилоне (около ворот). Система его опознает и открывает ворота, а на компьютерном мониторе охраны появляется соответствующий сигнал, и охранник (не вставая с места) сравнивает реальное изображение владельца, передаваемое с внешней видеокамеры, и фото из базы данных. На тот же пост охраны стекаются сигналы от охранной и пожарной сигнализации, а также результаты системы видеонаблюдения. То есть это единая мощная система безопасности всего коттеджного поселка и каждого дома в отдельности. Достоинства:• Высокая степень секретности. • Не надо выходить из машины. Недостатки:• Высокая цена. Обеспечение безопасностиЧтобы научиться управлять всей этой электроникой, не нужно заканчивать специальные курсы. Все продумано до мелочей. Фотоэлементы безопасности предназначены для предупреждения аварийных ситуаций при попадании в область действия шлагбаума или привода машин и людей. Зона действия фотоэлементов может быть значительной – до 30 м. Защита по току обеспечивает отключение устройства при вхождении в контакт с препятствием и служит вторым рубежом защиты, который срабатывает в случае отказа первого. Она реализуется в управляющих электронных блоках, обычно устанавливаемых в наиболее близких от ворот помещениях. Замедление скорости движения в конечной фазе применяют некоторые производители для повышения уровня безопасности. Например, шлагбаумы компаний NICE, CAME и MARANTEC при опускании стрелы на последнем этапе резко замедляются, что обеспечивает дополнительную страховку. Проблесковые лампы предупреждают о движении устройства. Обычно они оранжевого цвета и иногда компонуются совместно с антенной приемника радиосигнала. Крепятся обычно рядом с воротами или другим управляемым устройством. Катафоты – еще одно визуальное средство безопасности – представляют собой специальные светоотражающие накладки на стрелу шлагбаума. Контурные лампы обычно применяются в шлагбаумах (внутри стрелы) и включаются в момент ее движения, обеспечивая дополнительный визуальный контроль движущегося элемента в темное время суток. Амортизирующие накладки выполняют сразу две функции – уплотнителя и демпфера на воротах и на шлагбаумах, где выступают в роли «последнего аргумента», если отказали все остальные системы. Итак, выбор за вами. Но самое главное – у вас есть реальная возможность сделать свою жизнь немного комфортнее. источник:журнал MATERIAL.RU
|
Ремонт и строительство © 2007-2015. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна. |