|
Разделы сайта: Главная Дизайн Потолки Стены Обои Полы Штукатурка Арки Перегородки Окна Жалюзи Двери Решетки Лестницы Кафель Сантехника Балконы Электромонтаж Кондиционеры Инструменты Оборудование Строительство |
Материал и дизайн лестницыТрадиции и новации
Комфортность пользования лестницей, заложенная на уровне конструирования и предполагающая необременительность подъёма, последовательно должна быть дополнена эстетическим комфортом, то есть гармония в индивидуальном восприятии окружающего вещного мира должна быть достигнута известными нам методами — дизайном. Следуя логике, основанной на конструктивном решении лестницы, можно продолжить рассмотрение вариантов её возможного исполнения, обратившись как к традиционным, так и к самым неожиданным для изготовления лестниц материалам. Существуют определённые, исторически сложившиеся комбинации материалов, гармонирующие с каждым из стилистических направлений дизайна лестниц. Классический дизайн:
Классические формы позволяют многое, но только дерево может стать основным материалом для любой из возможных конструкций лестницы, создаваемой в рамках классического дизайна. Это обусловлено в первую очередь его доступностью и относительно небольшой массой (что немаловажно при возможных ограничениях на нагрузки). Кроме того, дерево позволяет декорирование и окрашивание в любой из возможных цветов, вплоть до всевозможных имитаций (искусственное старение, патинирование, позолота, тонирование в цвета экзотических пород древесины и пр.) При этом следует обратить внимание на то, что формально вся стилистика и выверенные временем формы и элементы лестниц уже отобраны и, начиная с формы балясин, имеют свои жёсткие рамки в сочетаниях и применении.
Ажур и узоры металла (как правило ковка, реже литьё) — не что иное, как абсолютное воплощение стиля, избранного в качестве основного — ампир ли это, барокко, рококо и т.д. По сути, в понятие классического дизайна (т.е. не авторского) можно включать все стили, исторически определившиеся и оформленные как стиль, вплоть до модного ныне Ар Деко. Соответственно, инструмент декорирования и проектирования — это базовые, классические «апорты», «вензеля», «рокайли» и прочие элементы архитектуры стиля, строгие в своём исторически выверенном виде. Поэтому во многих случаях (практических, поскольку жизнь есть жизнь) рекомендую начинать свой выбор с осмысленного разглядывания хорошей книги по истории искусств и архитектуры. Это может быть даже адаптированная Энциклопедия для детей (ничего обидного, там просто нет ничего «лишнего»), сжато и концентрированно определяющая стили в архитектуре на примерах классических интерьеров и экстерьеров;
Как наиболее трудоёмкий и тяжёлый (в прямом смысле) материал, камень требует особого внимания и при строительстве, и при декорировании с его применением. Каменная лестница сама по себе создаёт нагрузки, которые среднестатистический дом не способен нести. Естественно, что особые условия применения камня исторически вывели его в «топ», как материал для дворцов (те местности, в которых дерево стоило дороже камня, в современных условиях глобализации лишены такой особенности, но традиционно деревянная отделка почитается там как признак особого достатка).
Знание всех средств дизайна и декора каменных лестниц, доступное специалистам, безусловно, эксклюзивны, однако, некоторые особенности стиля таковы: 1. Начиная с конструкции, которая подчёркнуто парадна (криволинейная, Т-образная и пр.), в узловых местах при старте, поворотах, углах и окончаниях применяются наиболее значительные архитектурные элементы (скульптура, вазы, колонны и пр.); 2. Ширина подобных лестниц, как правило, гораздо больше обычных, в том числе и потому, что массивное ограждение из камня занимает значительное место. Массивность ограждения и ступеней предусматривает их полноценное декорирование по всем объёмам и плоскостям (развитая схема профилей на поручнях и ступенях, активные формы балясин или декоративных рельефов на ограждении из массива камня и пр.); 3. Важную роль играет покрытие подобных лестниц ковровыми дорожками, с применением специальных металлических ковродержателей, а также декорирование стен в зоне прохождения лестницы соответствующими стилю аксессуарами (картины, светильники, рельефы и пр.). Начав разговор о неразрывной связи выбранного стиля дизайна и использующихся материалов с «классики», мы тем самым отдали дань тому, что классический дизайн является наиболее востребованным, консервативным и стабильным по своему веками селектированному набору элементов, а также по воздействию на человека, живущего в стрессовом, постоянно меняющемся мире. Вечные ценности успокаивают и, к тому же, универсальны как в своей эстетике, так и в ликвидности. Однако если следовать логике исторического развития стилей, а также их социальной иерархии, то следовало начать с наиболее «домашнего» варианта, того, который считается сегодня как винтажным, так и актуальным — поскольку будит в человеке городском память предков — жителей деревни. Кантри дизайн — эстетика и материал
В общем-то, это — игра. Артистическая, дизайнерская, индивидуальная, предполагающая наличие множества самостоятельных решений и прочтений. В большинстве своём, используются адаптированные варианты, учитывающие особенности таких же адаптированных интерьеров, внося в них свойственную ценителям стиля легкую иронию и любовь к неоднозначным решениям.
Применение керамики как в виде ступеней, так и при декорировании подступенков даёт возможность привнести элементы стиля в скучную и безликую лестницу — набор разнокалиберных плиток с этно-орнаментом и даже куски битой разноцветной плитки вполне смогут соседствовать с лоскутными ковриками в деревенском стиле. Использование намеренно неровной и окрашенной под «известь» штукатурки даст южный акцент средиземноморья и сделает светлее и теплее наши тёмные и холодные зимние дни.
Любовь к фактурам и сложным цветовым решениям, поверхностям и геометрически неправильным формам, ассиметрия и контрасты — такой фьюжн может быть использован даже в качестве акцента в отдельной части интерьера.
Всегда интересны радикальные, смелые решения. Материалы, использующиеся при создании лестницы при этом практически не имеют значения — использование самых неожиданных и парадоксальных сочетаний не только возможно, но и полностью соответствует карнавальному по сути декорированию интерьеров в стиле этно-кантри.
Эстетика естественного течения жизни убедительна настолько, что самоирония в этом контексте становится вещью совершенно необходимой. Целостность современного мира зиждется на том, что прежде разорвало бы его на миллиарды осколков — на индивидуальности. Обратной стороной, вовсе не исключающей сказанное выше, приходится признать полную стандартность и индустриальную повторяемость тиражированных изделий массового жанра. Современный дизайн — от авторского до анонимного
В первом случае дизайн лестницы является, как правило, результатом работы архитектора объекта, проектирующего интерьер, и решающим здесь является как личность дизайнера, так и уровень решаемых им задач.
Возможности и свойства материалов, сложившиеся представления об их использовании при изготовлении лестниц, подвергаются ревизии многими дизайнерами и архитекторами, создающими лестницы как объекты искусства.
Определяющим фактором является идея. Во втором случае, когда современный дизайн стал предметом массовым и являет себя в изделии индустриального тиража, мы можем видеть его стремление к стандартизации и некоторой анонимности, которую из известных нам компаний пытается преодолеть IKEA, указывающая авторов дизайна продаваемых предметов.
Стекло заменяется композитами и пластиками, металл применяется в виде унифицированных и мобильных элементов, ступени чаще всего прямоугольные и готовые к монтажу в сочетании с различными типами ограждений.
Стилистические нюансы, варианты отделки и материалов допускают возможность применять готовые элементы лестниц в создании самых разных конструкций и комбинаций. Как пример унифицированных узлов крепления (в данном случае имеющих патент) и одновременно отвечающих требованиям, предъявляемым к изделиям современного дизайна, можно привести несколько вариантов крепления поручня и ограждения, изготавливаемых именно для многовариантного применения в различных сочетаниях. Игорь Макаров Источник: www.lestnitsa.ru
|
Ремонт и строительство © 2007-2015. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна. |